Бывают ситуации, когда возникают сложности в бизнесе, а поговорить об этом не с кем — друзья не разбираются в вашем бизнесе, а общение на форумах часто заканчивается обычным флудом. Я предлагаю вам налить по чашечке чая и обсудить вашу задачу в скайпе. За полчаса мы обсудим возникшую ситуацию и наметим направления выхода из нее.

Кому будет полезно попить со мной чаю?

  • владельцам малого бизнеса
  • наемным руководителям в малом бизнесе - коммерческому директору, директору по маркетингу, начальнику отдела продаж
  • микробизнесменам - людям, которые исполняют в бизнесе множество ролей
  • самозанятым и фрилансерам
  • творческим специалистам
...

В каком случае наше чаепитие будет особенно полезно?

Бывают ситуации, когда возникают сложности в бизнесе, а поговорить об этом не с кем — друзья не разбираются в вашем бизнесе, а общение на форумах часто заканчивается обычным флудом. Я предлагаю вам налить по чашечке чая и обсудить вашу задачу в скайпе. За полчаса мы обсудим возникшую ситуацию и наметим направления выхода из нее ...

Как проходит чаепитие?

Вы заполняете форму на сайте и мы договариваемся о времени и месте встречи. Скорее всего она пройдет в скайпе – это максимально удобно, можно не только поговорить, но и при необходимости показать иллюстрации и отправить необходимые документы. По продолжительности наше чаепитие занимает от получаса до часа времени – этого вполне хватает, чтобы обсудить и наметить решение одной крупной задачи.

Если потребуется больше времени, то можно обсудить другие варианты нашего сотрудничества.  Время чаепития выбираем удобное для обеих сторон, только прошу учитывать, что я живу в Саратове и у нас немосковское время +1 час.

...

На какие темы поговорить со мной будет наиболее полезно?

  • Выбор и оценка ниши проекта
  • Разработка глобальной стратегии проекта
  • Помощь в постановки целей и выработки миссии
  • СВОТ анализ и тенденции отрасли
  • Продукт и формирование ценности
  • Целевая аудитория – формирование аватара клиента и подбор методов и каналов коммуникаций
  • Контент стратегия и выбор социальных сетей для коммуникации с вашей целевой аудиторией
  • Маркетинг – откуда приходят ваши клиенты и как они вас находят
  • Продажи – воронка продаж, СРМ система, книга продаж, найм и контроль менеджеров по продажам
  • Производство – как выполнить заказ максимально эффективно – узкие горлышки и бережливое производство
  • Система бизнеса – бизнес процессы как основа работы бизнеса
  • Владельческий контроль
...

Каков результат нашего чаепития?

Я надеюсь, что мы сможем понять и услышать друг друга – это самое главное при первой встрече. Если разговор пойдет о чем то глобальном, то и советы будут довольно объемные и не всегда конкретные – для детальной проработки всегда нужно больше информации и больше времени. Но если задача будет небольшой и конкретной – то и ответ может получится в стиле «делай раз, делай два, делай три – получи результат» Я покажу вам карту местности, на которой расположен ваш бизнес и мы наметим путь, по которому вы наиболее быстро и эффективно достигнете цели – и это не всегда будет короткая дорога. В любом случае вас ждем много нового и полезного! ...

отзывы

Утренняя чашка чая с коммерческим директором полезна и некоммерческому сектору тоже. Общение с Игорем Афанасьевым помогло принять решение по SMM-продвижению проектов НИИ "Парадигма". "Чай с коммерческим" больше похож не на бизнес-консультирование, а на профессиональную коуч-сессию. Коуч, как известно, больше спрашивает, чем говорит. Но сам диалог в формате вопросов внёс ясность в формулировку целей, помог провести инвентаризацию имеющихся ресурсов, позволил перестать распыляться. Андрей Фурсов, директор НИИ "Парадигма"

Андрей Фурсов
Андрей Фурсов

↝ 60 минут по скайпу. Тема — ТРИЗ и креативные технологии для проектов. Признаться, до разговора с Игорь Афанасьев с ТРИЗ я была знакома очень по верхам. Меня интересовало, может ли данная теория — теория решения изобретательских задач — помочь в деле, далеком от рацпредложений и инженерной мысли. Иными словами, можно ли применить саму ТРИЗ так, как этому учат ее основатели: найди иное применение известному предмету. ↝ И вот это иное применение мы и обсуждали с Игорь, который имеет богатый инженерный опыт, а сейчас ведет консалтинговую деятельность. Разговор заставил меня вспомнить одного преподавателя по гражданскому праву, который рисовал нам, студентам-юристам, формулы, как в учебнике по физике. Меня привлекает инженерно-практический подход к гуманитарному знанию, он позволяет посмотреть на привычное с другой позиции.

↝ Игорь меня сразу предупредил: «Я практик, из ТРИЗ я беру только то, что позволяет мне развивать креативные технологии для бизнеса». Поэтому говорили предметно. ↝ Представьте себе, что вы хотите монетизировать свои умения. Первые идеи, которые приходят в голову, как заметил Игорь, — это, как правило, решения «в лоб». Достаточно очевидные, но и не всегда результативные. Если задать себе правильный вопрос, то можно найти более элегантное решение, которое экономит время, деньги и усилия. С другой стороны, бросаться сразу в креатив с головой и не выходить на рынок, пока точно не придумаешь что-то этакое, — тоже неверно. Вы просто не соблюдете минимально необходимые условия для тестирования вашей гипотезы. ↝ Ценю разговор, консультацию, сессию, которые продвигают меня далее, дают пишу для размышлений и поиска своих собственных ответов.

Anna Gvozditskikh
Anna Gvozditskikh
< >

откуда появился утренний чай?

Меня спрашивают, откуда появился проект «Утренний чай с коммерческим».
На самом деле проекту уже больше 20 лет.
В середине 1996 года мы получили интересный заказ на проведение консультационных сессий для большой по меркам нашего провинциального города компании. Она сосредоточила в своих руках всю торговлю цементом. Первые встречи с руководителем компании показали, что проблем действительно «выше крыши», а вот инструментов для решения просто нет. Приезжали москвичи, оставили после себя счет на умопомрачительную сумму и совершенно непонятные документы с графиками и таблицами. А руководитель хотел услышать что ему нужно делать обычными словами – делай раз-делай два-делай три. И поэтому пригласил нас – у нас то и проектов больших не было и каждый работал в разных компаниях. Но ради этого проекта мы объединили свои усилия и даже зарегистрировали некоммерческую организацию, честно говоря не знаю зачем, но так казалось солидно.
Так вот перед нами была компания. В которой было множество проблем – причем во всех направлениях, за исключением продаж – сегодня это звучит необычно, но тогда действительно с продажами было более-менее нормально. А вот дальше начинались проблемы.
Руководитель был очень занятой человек, и получив негативный с его точки зрения опыт с московскими консультантами, он сразу поставил условие – говорить будем на нормальном языке и рекомендации  должны быть практическими.
Нам были преданы московские бумаги, а так как я больше других разбирался в умных словах бизнес процессы и подобные, то мне досталось их разбирать.
Спасибо журналу «Эксперт», который в то время начал печатать цикл статей «Семь нот менеджмента» - мы взяли за основу их классификацию и с помощью материалов из журнала находили решение для нашего клиента.
А так как мы были заняты, то встречались обычно уже после работы и вечерами обсуждали решения, которые на следующий день показывали заказчику.
А заказчик тоже был занятым человеком, поэтому наши встречи проходили рано утром – часов в 7-8, ну и конечно не обходились без чашки другой чая или кофе. И наши встречи получили название утренних чашек чая.
Проект был очень интересным , а главное – у нас был очень мощный рычаг влияния на жизнь компании. Иногда дело было так – мы вечером находили решение какой то задачи, утром встречались и рассказывали о своем варианте, а уже вечером издавался приказ и наше решение внедрялось в жизнь.
Сказать по правде, даже в своих компаниях я не всегда так быстро внедряю мною придуманные решения.
И именно скорость внедрения помогла нам, не очень крутым консультантам, не только находить решения, но и внедрить их и изменить жизнь компании в лучшую сторону.
Не все наши решения были правильными. Часть из них была не столько научна, сколько интуитивна – и кстати большая часть интуитивных решений оказалась верной. А вот там где мы хотели поверить цифрами наши выводы ошибок было больше.
Проект длился почти год – за это время мы увеличили прибыль компании почти в 3 раза. Главным образом за счет оптимизации бизнес процессов и построения системы.
После чего разошлись по своим компаниям и уже больше не занимались консалтингом в этом составе – слишком много сил было отдано этому проекту.
А название «утренний чай» осталось и я со временем присоединил к нему популярную свою должность – коммерческий директор и оно превратилось в «Утренний чай с коммерческим». И живет рядом со мной же третий десяток лет

кейсы из практики

Записей не найдено.

мои утренние размышления