Упростите процесс покупки

процесс покупкиКак это ни странно, но покупатель часто сам строит множество преград перед покупкой. Тут и сомнения в марке стиральной машины, размышления о цвете платья или финансовые моменты.

И первая задача продавца помощь покупателю преодолеть свои сомнения.
Именно для этого в магазинах всегда есть выбор между несколькими марками стиральной машины – чтобы покупатель сумел найти именно свою. И не важно, что выбранная модель не самая экономичная и занимает много места в его ванной комнате.
Для этого всегда есть разные цвета одной модели – чтобы покупатель выбрал свой цвет. И нет смысла доказывать ему, что этот цвет был в моде пять лет назад.
А для решения финансовых вопросов в большинстве магазинов есть возможность получить беспроцентный кредит  или оформить рассрочку – никто ведь не задумывается откуда будут гаситься проценты?

Так по крайней мере все это должно происходить в идеале.

А что мы видим на самом деле?
Постоянные споры консультанта с покупателем – что именно этот товар ему не подходит и нужно купить нечто другое.
К чему обычно это приводит?
К тому что покупатель уходит.
И совершает покупку в другом месте!
То есть все ваши затраты на оформление магазина, закупку товара, рекламную кампанию и даже на зарплату продавца были бесполезными, потому что кто то помешал покупателю совершить покупку.

Чаще всего это ваш продавец-консультант, который почему то считает, что его роль – это не обслуживание покупателя, а навязывание ему своего мнения. Да, бывает, что продавец получает дополнительные бонусы за продажу определенной марки, но это не дает ему права навязывать свое мнение. Ведь лучше получить хоть какой-то бонус, чем не получить ничего?
Но чаще всего ваш продавец просто хочет самоутвердиться.
Гоните таких продавцов в шею – лучше уж безмолвный кассовый аппарат, чем такой говорливый продавец.

А потом посмотрите, а нет ли у вас еще каких-то препятствий на пути покупателя к покупке.

Это может быть и сложный процесс оформления покупки, когда требуется слишком много информации для ее совершения. Посмотрите, а вам действительно нужны все эти сведения?
Это может быть и очередь в кассу. Это самая страшная очередь. В ней в голову покупателя приходят самые страшные сомнения – а то ли я покупаю, а вдруг в соседнем магазине дешевле, а может быть следует еще поискать…
Чем короче очередь – тем меньше сомнений придут к покупателю, тем быстрее он расстанется с деньгами.

Встаньте на другую сторону и пройдите путем покупателя – вам везде комфортно и удобно?
Если почувствуете неудобства – берите молоток и разбивайте препятствия на пути к покупке!